16+
Русский язык English RSS RSS   25 Марта 2013, 12:25
На главную




Актуально
На Дальнем Востоке начались проверки готовности регионов к пожароопасному сезону На Дальнем Востоке начались проверки готовности регионов к пожароопасному сезону

В центре внимания федерального центра – Хабаровский, Приморский края и Амурская область

В Белгородской области открылся первый Лесопожарный центр В Белгородской области открылся первый Лесопожарный центр

Центр оснащен лесопожарной техникой, приобретенной на средства федерального и регионального бюджетов

Регионам Приволжья рекомендовано активизировать внедрение АИС «ГЛР» Регионам Приволжья рекомендовано активизировать внедрение АИС «ГЛР»

Самыми активными пользователями системы являются Татарстан, Башкортостан, Удмуртия, Кировская и Нижегородская области




Новости



Вагоны проблем
В прошлом году лесопромышленный комплекс узнал, что такое настоящий дефицит вагонов 16.11.2012, 12:36

Вагоны проблем


ФАС оштрафовала РЖД за срыв грузовых перевозок

Федеральная антимонопольная служба привлекла к административной ответственности ОАО «РЖД» за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке перевозок грузов. По версии ведомства, монополия перестала надлежащим образом выполнять обязанности по предоставлению подвижного состава. При фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения, считают в ФАС. Антимонопольное ведомство наложило штраф на ОАО «РЖД» за нарушение законодательства в размере 2,24 млрд. рублей. Однако компания планирует обжаловать такое решение в арбитражном суде.

Дело в отношении ОАО «РЖД» было возбуждено по результатам рассмотрения поступивших в ФАС России материалов от нескольких десятков хозяйствующих субъектов, девяти отраслевых объединений грузоотправителей, целого ряда органов исполнительной и законодательной власти, прокуратуры. Среди них – и «пострадавшие» предприятия лесопромышленного комплекса. В этих обращениях указывалось на значительный рост совокупных транспортных затрат, которые были связаны с перевозками грузов, а также увеличением размера нерегулируемой «вагонной составляющей».

Действительно, еще в прошлом году ряд лесозаготовительных компаний столкнулись с настоящим коллапсом в сфере перевозок. Дело в том, что в результате преобразований РЖД оставили себе путевое хозяйство и локомотивы, а три четверти грузовых вагонов были переданы в частные руки. В 2007 году из собственного подвижного состава РЖД сначала создали «Первую грузовую компанию» (ОАО «ПГК»), а в 2010 году и «Вторую грузовую компанию» (ОАО «ВГК»), переложив на них перевозки всех грузов, в том числе леса.

Эти компании перевозили груз в соответствии с так называемым прейскурантом 10-01, позволявшим рассчитывать базовую ставку в зависимости от вида груза и расстояния, на которое он перевозится. Вместе с тем к нему добавлялась «вагонная составляющая» механизм формирования которой прикрывался коммерческой тайной.

В результате ОАО «РЖД», отмечают в ФАС, перестало надлежащим образом отвечать за обязанность перевозчика по предоставлению подвижного состава. При фактическом избытке вагонов на рынке сложился недостаток их предложения (при большем количестве вагонов вывозилось меньше грузов). «Вагонная составляющая» перевозки во многих случаях выросла до двух раз, а рост стоимости перевозки – до тридцати и более процентов. Для крупных грузоотправителей доступность услуг, то есть степень удовлетворения заявок, снизилась с 90% до 60%, а для малого и среднего бизнеса – с 75% до 35%, сообщила представитель ФАС Екатерина Зубова.

В прошлом году представители лесопромышленных союзов и ассоциаций из 18 лесных регионов обратились к премьеру России с просьбой рассмотреть вопрос о состоянии перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях продолжающейся реформы, а также утвердить временный прейскурант стоимости услуг ОАО «ПГК» и ОАО «ВГК»  по предоставлению универсальных грузовых вагонов.

Улучшение ситуации в 2012 году произошло после того, как требования к ОАО «РЖД» по привлечению подвижного состава и обеспечению грузоотправителей комплексной транспортной услугой по регулируемым государством тарифам были закреплены постановлением Правительства РФ от 20.12.2011 «О порядке привлечения ОАО «РЖД» железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе».

Тем не менее, ФАС России все-таки возбудила дело и признала ОАО «РЖД» нарушителем антимонопольного законодательства.

В РЖД претензии антимонопольщиков считают необоснованными. Акционерное общество считает, что принуждение компаний-собственников вагонов предоставлять подвижной состав по регулируемым ценам перечеркнет уже принятые и выполненные государственные решения по выводу инвентарного парка из регулируемого сектора. ОАО «РЖД» уверено, что привлечение к ответственности правительственным органом, каковым является ФАС, государственной компании за исполнение государственных же требований по отраслевому реформированию перевозок грузов является бесспорно необоснованным и неправомерным, прокомментировала  представитель компании Ирина Фоминцова.

– В соответствии с Программой структурной реформы железнодорожного транспорта страны, утвержденной правительством РФ, вагоны инвентарного парка ОАО «РЖД» переданы операторам грузового подвижного состава для формирования конкурентного рынка, – объяснила Ирина Фоминцова. – Собственники подвижного состава, формируя плату за использование принадлежащих им вагонов под перевозку, основываются не только на рыночных факторах, а также на необходимости обеспечения затрат по содержанию вагонов, обновлению парка, а также обеспечения выплат по лизинговым платежам и иным обременительным обязательствам.

– Прежде предприятия лесной промышленности планировали свои перевозки в инвентарном парке вагонов, – пояснила Ирина Фоминцова. – Однако в ведении ОАО «РЖД» остались только те вагоны, которые необходимы для обеспечения технических перевозок компании.

По словам Фоминцовой, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2011 года №1051 ОАО «РЖД» была организована работа по привлечению полувагонов универсального типа у частных собственников подвижного состава для обеспечения вывоза грузов по тарифам инвентарного парка, то есть по некоммерческим и доступным ценам. Эта мера была направлена на обеспечение потребностей в перевозках железнодорожным транспортом низкодоходных и социально-значимых грузов, имеющих низкий коммерческий потенциал для частных собственников подвижного состава. К таким грузам, в том числе, относятся лесные балансы, пиловочники.

Вместе с тем практика привлечения подвижного состава в оперативное управление является временной мерой, убеждает Ирина Фоминцова. Поэтому для обеспечения гарантированного вывоза продукции грузоотправителям лесной продукции необходимо проработать вопрос привлечения для осуществления перевозок приватного подвижного состава, в том числе на основе долгосрочных договоров с компаниями-операторами.

Как заверила Фоминцова, ОАО «РЖД» вместе с заинтересованными ведомствами, а также крупнейшими компаниями-операторами подвижного состава и грузовладельцами ведет активную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы, тарифных условий грузовых перевозок и технологии перевозочного процесса. Это позволит решить проблему с дефицитом вагонов под лес и оптимизировать стоимость таких перевозок. Нынешнее решение ФАС, сообщила г-жа Фоминцова, РЖД намерены опротестовать в суде.

Иван ЯКУБОВ

Распечатать

← вернуться к списку



Ушли в политику Ушли в политику

В «лесной конституции» – слишком мало проблем?

Помогут советом Помогут советом

Юрий Трутнев: «Лес доступен для жуликов и воров и недоступен для честных граждан»

Оставлено в силе Оставлено в силе

Вопрос о новом министерстве доложат президенту



Андрей Воробьев Андрей Воробьев

Леса, парки и скверы надо оставить в покое

Александр Мариев Александр Мариев

Мы пошли на риски, предоставляя бизнесу льготы

Наталья Пинягина Наталья Пинягина

Техническая база деградирует

Все по науке Все по науке

Что даст миру понимание механизма изменения наследственности лесных культур?

Ели ели Ели ели

Победить короеда в Подмосковье удастся только через 5 лет?

От частного к общему От частного к общему

В охране природы пора перейти от фрагментарного к экосистемному принципу

Шок - это по-ихнему Шок - это по-ихнему

Американский заповедник стал Меккой для кладоискателей

Чистое дыхание Чистое дыхание

О первозданной природе расскажут на языке фотографии

Весне дорогу! Весне дорогу!

Песня Масленицы: откуда взялись девушки, стройные, как березки?

Не до жиру Не до жиру

Россия и Европа видят будущее леспрома в разных тонах

Частная собственность не спасет ЛПК Частная собственность не спасет ЛПК

Бизнес и власть совместно поработают над будущим

Покатились как бревно Покатились как бревно

Россия снижает поставки древесины в Азию из-за высоких экспортных пошлин

Осторожно, горячо! Осторожно, горячо!

Рослесхоз готовится к непростому пожароопасному сезону

Прыгающие в дым Прыгающие в дым

Что общего между нашими лесными пожарными и заокеанскими?

Мы готовы? Мы готовы?

Как отрасль встречает ВТО и Еврорегламент

Красота с мыслью о безопасности Красота с мыслью о безопасности

Школьники из Дивногорска знают, как защитить лес от пожаров и сделать его удобным

Верстай, пока молодой Верстай, пока молодой

Алтайских школьников учат писать об экологии

Спорт и лесная политика Спорт и лесная политика

В Уфе соревновались, дискутировали и заседали

Лес между строк Лес между строк

Как профессия рождает рифмы

Сабинская планка Сабинская планка

Дела и леса в самом передовом лесничестве Татарстана идут в рост

Изобретательный ум Изобретательный ум

Конструктор Юрий Елистратов готов делиться идеями с леспромом






© Российские лесные вести, 2010-2012



Редакция | Для СМИ | Подшивка новостей | Реклама


Создание и поддержка сайта -

При полном или частичном копировании материалов ссылка на оригинал обязательна! Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!