16+
RSS RSS   08 Сентября 2013, 18:58
На главную

Актуально



Новости



От бездорожья спасут проезды
По новым правилам не всякий проезд в лесу будет считаться капитальной дорогой 06.09.2013, 13:33

От бездорожья спасут проезды


Минприроды предлагает разделить понятия

Лесные дороги – одна из самых болезненных, плохо решаемых и одновременно щекотливых тем в лесном комплексе. Говоря о лесной инфраструктуре, как правило, все акцентируют внимание на том, что недостаток или полное отсутствие сети лесных дорог привело к крайне неравномерному развитию лесных территорий, а нежелание государства делать конкретные шаги по финансированию этого направления приводит к еще большему «перекосу». Но у проблемы лесных дорог есть еще один, скрытый от посторонних взглядов аспект.

 Разговоры о том, что мощнейшая лесная держава, коей является Россия, не может подобраться к нетронутым из-за бездорожья ресурсам, что ведет к дальнейшему истощению сырьевой базы в традиционных лесопромышленных зонах, конечно, справедливы. Но в тени этой глобальной проблемы остается другой вопрос – деньги. А точнее, то, как их можно истратить на законных основаниях и при этом создать необходимую для лесозаготовки инфраструктуру. Дать внятный ответ должны готовящиеся изменения в законодательство, которые приблизят правовые нормы к реальной жизни и фактически узаконят давно действующий на практике порядок финансирования объектов лесной инфраструктуры.

Казалось бы, все просто. Нужна дорога для освоения лесных ресурсов – выделяй средства, строй и пользуйся. Однако в реальности все не так просто. Строительство объекта с гордым названием «дорога» предполагает наличие проекта, прохождение государственной экологической экспертизы, решение земельных вопросов, контроль за этапами строительных работ, соблюдение угла поворота и множество других моментов, хорошо известных профессиональным строителям. Теоретически после завершения строительства дорога должна быть поставлена на баланс, а на ее содержание регулярно необходимо выделять деньги.

Между тем у большинства так называемых лесных дорог совсем другая история появления на свет. Временные пути для проезда лесозаготовительной техники не имеют ничего общего с дорогами в градостроительном понимании этого слова. Однако в Лесном кодексе существует понятие «лесная дорога» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, постоянно возникала дилемма, как построить то, что, по идее, не является капитальным объектом, но по документам должно соответствовать требованиям капитального строительства.

Выход из «дорожного тупика» предложил Рослесхоз. Первым шагом стало внесение изменений в постановление правительства о лесной инфраструктуре, где впервые появился термин «лесной проезд», который полностью соответствует характеристикам инфраструктурного объекта, не имеющим иных целей кроме заготовки древесины. Для того, чтобы «лесной проезд» стал реально работающим механизмом по созданию лесной инфраструктуры,  необходимо двигаться дальше – расписать подробно в законодательстве соответствующие отраслевые стандарты. Другими словами, для того, чтобы можно было тратить бюджетные средства на создание «лесных проездов», в законодательстве должны быть определены правила игры: что конкретно считать лесным проездом, каким критериям он должен соответствовать, как определить стоимость работ и на основании чего осуществлять контроль.   

Минприроды подготовило законопроект по внесению изменений в Лесной кодекс РФ, четко разграничивающий понятия «лесная дорога» и «лесной проезд». Согласно документу, лесная дорога обретает все атрибуты капитального объекта, а ее строительство регулируется законодательством об автомобильных дорогах.

Лесной проезд трактуется как «объект лесной инфраструктуры, связывающий лесные участки с дорогами общего и необщего пользования, объектами лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенный для проезда транспортных средств и располагающийся на землях лесного фонда». К лесным проездам предлагается отнести проезды для лесохозяйственной техники при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Порядок их создания и эксплуатации, по замыслу авторов поправок, должен утверждаться федеральным органом исполнительной власти.

В таком варианте «лесной проезд» прекрасно уживается с «лесной дорогой», которая избавляется от заложенной в законодательстве двусмысленности и превращается в полноценный объект капитального строительства. В последнее время активно обсуждается идея о выделении 5% средств региональных дорожных фондов на строительство лесных дорог. Если такой порядок будет принят, то лесные дороги будут финансироваться за счет денег дорожных фондов, а на лесные проезды можно будет направлять средства субвенций.

Остается только добавить, что если в России средняя протяженность лесных дорог составляет 1,46 километра на 1 тысячу гектаров, то в Западной Европе и Северной Америке этот показатель равен 10 километрам, а в  Финляндии достиг рекордных 90 километров.

 

Наталья АЛЕНИЧЕВА

 

 

 

 

Распечатать

← вернуться к списку



От бездорожья спасут проезды От бездорожья спасут проезды

Минприроды предлагает разделить понятия

Лес имеет значение Лес имеет значение

Обещание повысить зарплату лесникам в Бурятии подкрепили программой

Леса по осени считают Леса по осени считают

Рослесхоз предупреждает: Минфин денег не вернет



Алексей Ярошенко Алексей Ярошенко

Финансирование лесной отрасли - та же шагреневая кожа: все сжимается и сжимается

Виктор Грачев Виктор Грачев

Переход на единую субвенцию крайне негативно отразится на состоянии лесов

Александр Мариев Александр Мариев

Понимание концептуальных, приоритетных векторов развития отрасли возникло не сегодня

Серьезное преимущество Серьезное преимущество

Волгатех открыл лесной диссовет

"Нашу столовую передали ПТУ"

Как чувствуют себя лесхозы-техникумы в новых образовательных условиях

На На "секонд хенде" - в лидеры?

Российские ЦБК спасет только внутренний рынок

Дело добровольное Дело добровольное

В Заволжье волонтеры очистили берега водоемов

Чистая победа Чистая победа

В Катунском заповеднике «зеленой» инициативе не помешал даже снег

Машина за старые шины Машина за старые шины

В «Сетуньском стане» Рослесхоз принял участие в «боях» с мусором

Генеральная уборка Генеральная уборка

Кто возродил алтайское Чикаго?

К звонкой монете К звонкой монете

Как сделать лесное хозяйство привлекательным для инноваций?

Оформят субсидии Оформят субсидии

Власти Сахалина поддержат лесной бизнес рублем

Писк природы Писк природы

Угроза туляремии идет из сибирского леса

Не поднялись Не поднялись

Северо-Западная авиабаза сокращает сотрудников

Заповедник - в топку Заповедник - в топку

В Кузбассе злоумышленники вырубали особо охраняемый лес на уголь для шашлыков

Первый пошел! Первый пошел!

Юные лесоводы Омской области встретились на достойном уровне

Это меня волнует! Это меня волнует!

Японские и российские школьники боролись за экологию в Хабаровске

Первый пошел... Первый пошел...

В Красноярском крае появился экологический отряд

Учись, аспирант! Учись, аспирант!

Участники правового конкурса Рослесхоза прошли проверку на грамотность и плагиат

Привязка к местности Привязка к местности

Когда школьная работа – не в тягость

"Мелочей не бывает"

Конкурс вальщиков леса стал рекламой отрасли






© Российские лесные вести, 2010-2012



Редакция | Для СМИ | Подшивка новостей | Реклама | Eng


Создание и поддержка сайта -

При полном или частичном копировании материалов ссылка на оригинал обязательна! Копирование материалов без указания ссылки на источник запрещено!